Советы по оптимизации сайта.

optimizatsija-saita

Всем привет! В этом посте мы рассмотрим несколько важных советов по оптимизации сайта, любезно предоставленных компанией SeoLIB. Эксперты компании ответили на наиболее интересующие вопросы, касающиеся внутренней оптимизации, ссылок, пользовательских факторов и аналитики.

И так, начнем все по порядку!

Внутренняя оптимизация:

  • Является ли обязательным условием содержание ключевого слова в Title, H1, URL, и в первом абзаце текста статьи?

Если вы пишите статью по высокочастотным и конкурентным запросам, то рекомендуется использовать ключевую фразу в <title>, а также  в заголовке Н1, но нельзя сказать однозначно, что это надо “делать обязательно”, или наоборот “не обязательно”, поскольку и в том и в другом случае необходимо сделать анализ выдачи по интересующему запросу.

URL страницы, как правило должен кратко излагать суть публикуемой статьи и нет надобности, использовать в нем 100% вхождение ключевого запроса, поскольку вы пишите статью для людей, а не для поисковой системы, последние это учитывают и воспринимают такой подход негативно.

Например вы продвигаете страницу по запросу “Смартфоны iphone apple 6 в москве”, тогда URL должен быть к примеру таким http://www.site.ru/smartfoni-iphone-6.html, но никак не http://www.site.ru/smartfoni-iphone-apple-6-v-moskve.html.

  • Как правильно сделать внутреннюю перелинковку страниц?

В настоящее время не существует какой то определенной схемы перелинковки страниц, как это было буквально пару лет назад, по скольку сама по себе перелинковка сегодня больше относится к юзабильности. Если некоторое время назад считалось, что перелинковка позволяет распределить вес между страницами, и делалась она исключительно для ПС, то в настоящее время данная процедура несет в себе иной смысл. Ссылки должны быть полезны пользователю, чтобы переходить по ним с одной страницы на другую и если по ним не совершаются переходы, то толку от них никакой. Бестолковая расстановка ссылок  с единственной целью перераспределения веса между страницами не только не несет пользы, но может и навредить!

  • Как влияет на ранжирование такой фактор, как объем текста и плотность ключевых фраз?

Стоит отметить, что такие факторы, как плотность ключевых фраз и объем текста до недавнего времени относились исключительно к SEO оптимизации, сейчас все по другому. Современные поисковые алгоритмы больше учитывают фактор полезности, а не оптимизации. На сегодняшний день большее значение имеет то, насколько полезен контент пользователю и насколько полный ответ он дает на конкретный запрос. Важнее то, останется посетитель на странице, или закроет ее и уйдет на другой сайт в поисках нужного ответа. Важно помнить, что в любой тематике полнота информации может варьироваться. Сравнивайте и анализируйте конкурентов из ТОПа поисковой выдачи и стремитесь быть лучше их!

  • Каким должен быть URL страницы?

Конечно лучше использовать ЧПУ (человека-понятные УРЛы), такие адреса лучше воспринимаются посетителями и легче запоминаются, например http://www.site.ru/smartfoni-apple-6.html, а не

http://www.site.ru/hl=ru&answer=139394.html. Также URL страницы должен включать не более трех слов, слишком длинные адреса неудобны и теряют смысл ЧПУ.

Будет неплохо, если в URL страницы виден путь  (домен⇨рубрика или раздел⇨название страницы), так будет удобнее посетителям и поисковому боту индексировать сайт.

  • Как  избежать дублей страниц?

Создание дублей — это главный недостаток всех CMS (движков), причем создаются не только дубли страниц, но и медиа-файлов. Как с ними бороться, я писал в статье “Ревизия WordPress”, а вот чтобы избежать дублей страниц, применяют тег rel=»canonical», для вордпресс есть плагин “All In One SEO Pack”, после его установки в консоли админ-панели в самом верху появляется вкладка “Инструменты SEO”, в настройках нужно поставить галочку напротив “Канонические URL’ыи готово. Также можно настроить 301 редирект на оригинальную версию страницы. Как узнать, есть ли у вас на сайте дубли страниц и сколько их попало в индекс Google, как удалить из индекса, читайте в этом посте.

Некоторые используют в файле robots.txt — мета-тег “robots noindex”, но следует знать, что Google использует указания данного файла, как рекомендации и несмотря на запрет, может его проигнорировать. По этой причине в борьбе с дублями, файл robots.txt не является надежным средством.

Более подробную информацию о дублях можно найти здесь: http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394

Про ссылки:

  • Есть ли смысл в прогоне по каталогам?

С чисто теоретической точки зрения, такое действо должно быть полезным, но если посмотреть на практике, то здесь возникает большой вопрос. В большинстве случаев прогон осуществляется по некачественным базам и от такой процедуры вы получите скорее вред, нежели пользу.

  • Какое количество ссылок с одной статьи допустимо при ссылочном продвижении?

В данном случае можно рассмотреть два наиболее оптимальных варианта.

Вариант 1 — не более трех исходящих ссылок с анкорами с одного поста сайта донора, на три разные страницы вашего сайта.

Вариант 2 — одна исходящая ссылка с анкором из тела текста сайта донора на одну из страниц продвигаемого сайта и одна ссылка в подписи, например: материалы предоставлены сайтом (в анкоре указать ссылку). В  плане передачи веса этот способ будет иметь больший эффект.

  • Какое количество ссылок необходимо, чтобы выйти в ТОП поисковой выдачи?

Можно закупить огромное количество ссылок и не получить должного эффекта, здесь главное не количество, а качество. Ссылки должны быть рабочими, по ним должны переходить посетители, иначе результат в лучшем случае будет нулевой, а в худшем можно попасть под фильтр. Сегодня поисковые системы мягко говоря не очень приветствуют покупку ссылок, поэтому погоня за количеством может “выйти боком” Следует помнить, что обратные ссылки — это только часть общего продвижения, на ранжирование влияют множество других факторов. К оптимизации нужно подходить комплексно!

  • Стоит ли покупать ссылки на бирже?

Отвечая на этот вопрос, хочется отметить следующее, если покупать ссылки на бирже, то не стоит искать подешевле, ссылки с хороших доноров стоят от 100$. Прежде, чем купить ссылку, нужно убедиться, что сайт живой. Те, кто продают ссылки дёшево, как правило пишут небольшие бесполезные статьи, которые никто не читает, от такой ссылки нет никакой пользы, только вред.

Лучше искать хорошие сайты через поиск, договариваться непосредственно с авторами, такой способ будет более эффективным.

О пользовательских факторах (ПФ):

  • Какие требования предъявляет в отношении пользовательских факторов Yandex?

Яндекс отслеживает множество различных факторов, но к основным можно отнести такие, как время посещения, количество просмотренных страниц и глубину просмотров, повторное посещение, страницы выхода, дальнейшие действия после ухода с сайта, т.е. продолжает ли посетитель искать информацию на других ресурсах.

  • Как определить, какой ПФ у моего сайта?

Нужно работать с инструментами аналитики Яндекса и Гугла, анализировать такие показатели, как кол-во просмотров, отказов, время проведенное на сайте, глубину просмотров и т.д. Здесь важно учитывать специфику ресурса, например время посещения приемлемое для сайта о погоде или службы такси, будет неприемлемым для интернет магазина или какого-нибудь информационного портала. Тоже самое касается и кол-ва отказов, например большое количество отказов на сайте “кинотеатр Кристалл афиша” — это нормально, посетитель нашел нужную информацию и ушел, но ненормально для интернет магазина, думаю вы понимаете. Анализ таких данных позволяет найти причину и устранить ее.

  • Почему пользовательский фактор влияет на позиции в выдаче?

Это вполне обоснованно и логично, ведь сайты создаются для людей, а не для поисковых систем. Последние, на основании анализа ПФ определяют, насколько конкретный сайт интересен посетителю, сопоставляя его с другими, отдавая предпочтение в ранжировании тому, у кого эти показатели будут лучше.

  • Как повысить показатели ПФ?

Как уже говорилось ранее, анализ позволит выявить причину, на каких страницах больше отказов, и с каких страниц посетитель покидает сайт. Взгляните на него глазами пользователя, постарайтесь понять, что ему нужно, какую информацию он ищет, подумайте, каким образом можно привлечь его внимание и удержать,  анализируйте конкурентов в ТОПе. Анализируя свой ресурс с помощью средств аналитики, можно выявить проблемные места.

Это были советы по оптимизации от экспертов портала SeoLIB. Подводя итог, можно сделать следующий вывод: пишите для людей, а не для ПС, применяйте перечисленные рекомендации и особо не заморачивайтесь, точнее не переусердствуйте с SEO!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *